19 сентября 2020 г., в 10.00 часов состоялся методический семинар
«Школа молодого преподавателя», в рамках которого рассматривались следующие вопросы:
· Общие требования по проведению лекционных занятий
· Порядок подготовки лекционного занятия
· Порядок проведения лекционного занятия
· Единые требования к преподавателю
· Виды практики
· Документация преподавателя
· Документация студента
· Хронокарта практического занятия
· Методическая разработка практического занятия
· Портфолио студента
Организаторы семинара:
зам. директора по ПО Л.Г. Дударова
зав. метод. кабинетом А.Г. Дзебисова.
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта.
В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность этапов занятия, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с детьми и коллегами - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка. Часто начинающие педагоги испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы. И здесь на помощь приходит Школа начинающего педагога.
Цель "Школы начинающего педагога": научно-методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов, повышение их профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Начинающий педагог должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, заведующего кафедрой, педагогов-коллег, психологов. Ведь все они могут и помочь новичку в календарно-тематическом планировании, и рассказать о специфике работы со студентами, и поделиться опытом многими другими способами. Ведь каждый из них - мастер своего дела.
Методическая работа с молодыми преподавателями в колледже в рамках Школы молодого педагога ведется по следующим направлениям: формирование системы знаний о современных требованиях к уроку, новых технологиях профессионального обучения, методах контроля и проверки знаний, моделировании содержания учебного курса, отработка умений и навыков проектирования и моделирования уроков теоретического и практического обучения.
Основными формами работы «Школы молодого педагога» являются: беседы, индивидуальные и групповые консультации, организация практических занятий и мастер-классов, презентация творческих отчетов, участие в единых методических дня, взаимопосещение занятий.
Ожидаемые результаты работы:
• Профессиональная и психологическая адаптация молодых специалистов в колледже;
• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
• Результативное участие молодых педагогов в разноуровневых методических мероприятиях;
• Разработка портфолио для прохождения процедуры аттестации.